18 августа - день четвертый

Перевал Караташский - перевал Ледовый - озерл Харлыгхоль - озеро Круглое. Карта После тяжелого подъема на первый перевал вставать в 7.45 было очень тяжело и неохота. Тем не менее мы стали постепенно выбираться из палаток. Нас приветствовало ясное безоблачное небо. Погода благоприятствовала приготовлению завтрака на свежем воздухе. Пока кто-то готовил кашу, фотографы делали снимки живописнейших окрестностей. Опустошив тарелки и собрав лагерь, вышли на маршрут в 10.30.

В 11.08 подошли к перевалу Ледовый, где устроили небольшой привал. Ира ловила кузнечиков, остальные фотографировали ее, кузнечиков и открывающиеся виды гор. Сняли перевальную записку оренбургскогоЗолотая Долина с перевала НГПИ, внизу озеро Харлыгхоль турклуба «Меридиан-56» и оставили свою. Сильный ветер заставил нас надеть ветровки. В 11.45 мы снова двинулись в путь по сухой траве и грудам камней. Мы шли мимо безмятежно лежащего ледника, от которого веяло холодом.

Наконец, мы одолели подъем на Ледовый и вышли к перевалу НГПИ в 12.10. Вид Золотой долины поражает воображение. Участники просто сели на удобные местаНачало спуска в Золотую Долину с перевала НГПИ (1А) и словно с балкона в театре наблюдали над озерами, окруженными цепями гор. Неугомонный Женя устремился к снежникам, лежащим немного ниже. Сняли перевальную записку нижнетагильского клуба «Полюс». После продолжительного отдыха главный фотограф дал команду на групповую фотосессию.

В 13.20 – надеваем каски и начинаем спуск. Самостраховка альпенштоками. Спуск зигзагами по правой стороне перевала. Сначала камни крупные – идти по тропе не составляет проблем. Ближе к концу спуска началась «сыпуха» - ноги соскальзывали вниз, что изрядно потрепало нервы новичкам – особенно Насте, Ире и Андрею. Устроили привал, как только преодолели самый крутой участок.

Дальше склон стал более пологим, а «сыпуху» сменили огромные валуны. Чтобы преодолеть этот участок, нам пришлось на время превратиться в горных козлов. Именно так мы выглядели со стороны, когда прыгали с камня на камень, стараясь не попасть ногами в пустоты между ними. Этот участок стал самым изнурительным – надо было постоянно смотреть под ноги, постоянно рассчитывать каждое свое движение. Малейшая ошибка могла привести к серьезной травме.

Только в 17.40 последние участники группы спустились к подножью перевала. Устроившись около небольшого озерца, мы съели полдник и запили его ледяной водой из озера под курумником.

Теперь наш путь пролегал через Золотую долину. Обогнули озеро Харлыгхоль слева по хорошо протоптанной тропе. По пути фотографировали шумные водопады, синие озера и пестрые горы вокруг.Брод северного притока озера Харлыгхоль

18.10 – брод в сандалиях с треккингами наперевес.

Прошли через живописную кедровую рощу, в которой уже обосновались такие же путники как мы. В 19.30 достигли озера Круглое и, найдя укромное необитаемое место, встали в 19.40. И буквально через считанные минуты небо заволокло тучами, начался дождь. Мы спрятались в палатках и приготовили ужин. Попытались развести костер, чтобы сварить чай, но гроза помешала нашим планам. Зато она наградила нас невиданным и пугающе-красивым зрелищем хребтов, озаренных вспышками молний.

Гром сотрясал землю под нами, пока мы пытались заснуть. Молнии освещали палатку, ветер неистово трепал ее. Так и заснули – пораженные мощью стихии.